О небесном заступнике земли Уральской | Оренбургское казачье войско

Поиск по сайту

Оренбургское войсковое казачье общество

Поиск по дате

Выбор темы

Оренбургское казачье войско Атаман ОВКО В.И. Романов Кошевая служба Федерация рубки шашкой «Казарла» Вечная память Российское казачество Пресс-служба ОВКО Военная служба российского казачества Представительство ОВКО во Франции Расказачивание Объявление Анонс 75-летие Победы в Великой Отечественной войне Журнал «Оренбургский казачий вестник» Видео Аудио Церковь и казачество Дошкольное казачье образование А.С. Порядин Памятные даты АГиКС Новости партнеров Поздравление 30-летие возрождения Оренбургского казачьего войска Казачья партия Российской Федерации Казачий туризм Гранты, субсидии Библиотека Социальное служение Интересные люди #КазакиЗащитники #ZаПобеду #Спецоперация Центр казачьей культуры при штабе ОВКО Центр патриотического воспитания "Ермак" УГЛТУ Тоболо-Исетский отдел (Курганская область) #СвоихНеБросаем #МыВместе Представительство ОВКО в Москве и Московской области Казачья культура ГАУ СО «Региональный центр патриотического воспитания» Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством Круг Совет атаманов Атаман ВсКО Всероссийское казачье общество Представительство ОВКО в Карелии Творчество казаков Уфимско-Табынский отдел (Республика Башкортостан) Курганская область Среднеуральский отдел (Свердловская область) Пятый отдел ОКВ «Исетская линия» (Свердловская область) Четвертый отдел ОКВ (Челябинская область) Второй отдел ОКВ (Челябинская область) Первый отдел ОКВ (Оренбургская область) Общественное движение «Казачий Дозор» Служба казаков Полевые сборы Международные отношения Патриотическое воспитание Казачье образование Казачья молодежь Молодежная казачья организация ОВКО Молодежная казачья организация Среднего Урала Слет казачьей молодежи Студенческий центр патриотического воспитания «Святогор» УГГУ Казачья кибердружина «МедиаЩит» Поисковое дело Школа народной журналистики Первый уральский казачий кадетский корпус Екатеринбургский кадетский корпус

О небесном заступнике земли Уральской

27 мая 2012 19:43 6166

О небесном заступнике земли Уральской

  История нашего края самым тесным образом связана с нашим небесным покровителем – святым праведным Симеоном Верхотурским. Его дни памяти совершаются 31 декабря, 25 мая и 25 сентября.
  Никто не знает, откуда пришёл он на дикую тогда Уральскую землю. Никто не знает, где изучил ремесло скорняка и портного, научился шить щегольские по крестьянским понятиям полушубки с вышивками. Некоторые обороты речи и белизна кожи выдавали в нём не крестьянское происхождение, а от любопытных он и не скрывал, что происходит из дворян. Но от знатности и чести ушёл он в глухой край, лишь незадолго до того присоединенный к России. Один Бог ведает, какой порыв заставил его оторваться от родного уюта.
  Это был, по людским меркам, странный человек. Он так и не завёл собственного дома, собственного угла – не имел, где приклонить главу. Летом его кормила природа, изобильная грибами и ягодами. Часами он сидел над рекой и удил рыбу, но ловил столько, сколько нужно было для пропитания на один день.
  Суровыми уральскими зимами ходил он по деревням, нанимаясь шить полушубки. По тогдашнему обычаю, портной жил в избе заказчика, пока не кончит работу. Так и он жил среди временных своих хозяев, ел с ними за одним столом и мастерил для них теплую одежду. Но дела он своего никогда не доделывал: то рукав не вошьет, то воротник не пришьет, то петли не обошьет. До зари, когда ещё все спали, покидал он хозяйский дом. Увидев недоконченную работу, хозяева принимались в сердцах ругать непутёвого портняжку. Только потом спохватывались: работа сделана большая, доделка нужна пустяковая, а денег-то мастер не взял ни копейки. Выходит, трудился лишь за пустые крестьянские щи и кусок хлеба. Ни платы, ни благодарности не хотел он за свой труд.
  Посиживая на речном берегу с удочкой, незаметно и ненавязчиво уподоблялся Симеон евангельским рыбакам-апостолам, великим “ловцам человеков”. Он свёл знакомство с местными племенами – вогуличами, бывшими ещё полуязычниками-полухристианами. Да и русские крестьяне, переселённые сюда из центральной России, часто оказывались невежественными в святой вере. А он любил поговорить о духовном. Его слова были просты, но трогали сердце и западали в душу. Так тихо сеял он среди своих земляков семена христианского благочестия.
  Странник и пришелец в этом мире, ничего не имевший и не желавший земных имуществ, он скитался по окрестностям Верхотурья, любуясь природными красотами Урала и возносясь душою к Всевышнему Творцу мироздания.
  Но, неприученный с детства к скудости, он подорвал здоровье грубой пищей и подвигами поста. От болезни желудка он и скончался ещё молодым – в возрасте тридцати пяти лет.
  Приветливее других к страннику были крестьяне сельца Меркушино. Среди них и окончилось его земное житие. Никто не знал, какая светлая и могучая душа в тот день вошла в Царство Небесное. Мало ли на свете странных людей? Его похоронили на церковном погосте – и вскоре позабыли.
  Но земля не смогла удержать в себе тело праведника. Через пятьдесят лет после его кончины меркушинцы были потрясены неслыханным чудом: прорвав кладбищенскую почву, из глубины земли на свет поднялся гроб с нетленными мощами. Угодник Божий не стал дожидаться всеобщего воскресения мертвых. Он зримо явился избранному им краю, неся с собою благодатную помощь и чудеса исцелений.
  Помазав глаза землей с его могилы, прозрел слепой. Отслужив по нему панихиду, встал на ноги паралитик. Слава о новоявленном чудотворце разнеслась по краю. Меркушинские старожилы с трудом припоминали: кто же был и как проводил житие этот незамеченный миром человек Божий?
Прибывший на место совершения чудес Сибирский митрополит Игнатий увидел дивно явленные мощи праведника и воскликнул: “Это, точно, некоторый новый святой, поелику сподобился от Бога нетления!” Понимая, как драгоценны для Церкви подробности жития святого человека Божия, митрополит начал усердно расспрашивать о нём сельчан.
  Один дряхлый уже старик-меркушинец в своей молодости водил знакомство с праведником. Этот старец и рассказал то немногое, что мы сейчас знаем о Симеоне. Но и он не вспомнил, как звали чудесного странника.
  Безымянность новоявленного святого смущала митрополита Игнатия. Но вот на пути из Меркушино в Верхотурье митрополит в видении узрел множество народа, возглашающего: “Симеоном зовут его! Симеоном зови его!”
  Одновременно меркушинский священник Иоанн, недоумевавший: как же поминать праведника в панихидах? – услышал во сне таинственный голос: “Почто недоумеваешь? Поминай его Симеоном”. Так открылось миру имя чудотворца – праведный Симеон Верхотурский.
  И вот 25 сентября 1704 года состоялось великое торжество – перенос нетленных мощей Симеона Верхотурского в Николаевский мужской монастырь. И именно это событие с тех пор, вот уже почти триста лет, ежегодно празднуется на Урале.
  Двести шестнадцать лет покоились мощи святого праведного Симеона Верхотурского, чудотворца уральского, в храмах Николаевского мужского монастыря, принося всемирную славу обители и всему граду Верхотурью. Со всех концов необъятной Руси шли паломники и богомольцы к мощам праведника. В 1913 году на территории монастыря был торжественно освящён чудо-храм – семиглавый Крестовоздвиженский собор. Это было сооружение огромных размеров, вмещавшее до 10 тысяч молящихся, больше его на всей Руси был только Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге. При проектировании Крестовоздвиженского собора за образец был взят Храм Христа Спасителя в Москве.
  Собор был так красив и великолепен, что многие знатоки архитектурного зодчества сравнивали его с величавыми строениями Италии и Франции. На его освящение Императрица Александра Федоровна подарила монастырю для украшения раки с мощами Симеона Верхотурского роскошную пятипудовую сень, расшитую золотом и серебром. Посещала Верхотурье и Великая Княгиня Елизавета Федоровна, ныне канонизированная в лике преподобномучениц.
  Многообразна летопись дивных чудес, проистекших от мощей праведного Симеона. Его предстательством край избавлялся от бедствий, спасались пленные и утопающие, сходила слепота с человеческих глаз, начинали ходить хромые и расслабленные, приходили в разум душевнобольные и обретали трезвость пьяницы.
  И этот родник благодеяний святого Симеона не оскудевает в веках. Уже в наши дни мы знаем, как уврачевал он прибегнувшую к его молитвам женщину от заражения крови. Приходя на помощь людям, милосердный угодник Божий стремится не только избавить их от телесных заболеваний, но и вырвать из душ самый корень всех болезней – грех. Как некогда в земном житии, так и в чудесных своих явлениях преподает он людям простые и спасительные наставления.
  Из дивных явлений праведного Симеона мы узнали не только его имя, но и облик: вечно молодой и удивительно добрый, излучающий радость человеколюбия и Боголюбия. На иконах святой Симеон изображён держащим в руке свиток с надписью: “Молю вас, братия, имейте страх Божий и чистоту душевную и телесную”. Так добросердечный праведный Симеон зовёт нас на спасительный путь, ведущий к вечному Небесному счастью.
Величайшим из чудес праведного Симеона следует считать не его торжество над законами природы, а таинственный покров благодати Господней, осенившей целый край по его молитвам. Славнейшие его свершения – не земные исцеления, а приведение к благочестию и вечной жизни множества человеческих душ. “Немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков”, – говорит святой Апостол. Земная слава часто оказывается миражом – и в отношении к людям, и в отношении к городам и странам.
  Начиная с XIX века, замечается страшное явление: стремительно убывает число прославляемых Церковью угодников Божиих. Для духовного взора очевидно, что именно это оскудение святости и народного благочестия привело наше Отечество к катастрофе 1917-го года.
  На Урале народ Божий именем своего Небесного покровителя силился противостоять революционному безумию. Перед революцией здесь было основано братство праведного Симеона Верхотурского, стремившееся воспитать молодежь в святой вере, оградить её от лукавых мятежных соблазнов. Но тщетно. И вместе с родным народом принял святой Симеон поругание от богоборцев-большевиков. Рака Праведника была вскрыта кощунствующими руками, его честные мощи названы “экспонатом атеистического музея”.
  Однако, Бог поругаем не бывает. И милостью Божией вернулись к уральцам чудотворные мощи праведного Симеона. Это знаменательное событие состоялось во время празднования 1000-летия Крещения Руси, в 1988 году. Сразу не представлялось возможным выставить эту святыню для всеобщего поклонения. Только после возвращения Екатеринбургской епархии храма во имя Всемилостивого Спаса города Екатеринбурга, проведения там самого первоначального ремонта и освящения храма, в мае 1989 года, святые мощи Крестным ходом во главе с Высокопреосвященнейшим Мелхиседеком, архиепископом Екатеринбургским и Курганским, были торжественно перенесены в храм и тем самым явлены народу Божию.
  Семь десятилетий томилась Русь под атеистическим гнетом. В нескольких поколениях вытоптали святую веру воинствующие безбожники. Казалось бы, как могла устоять душа народа? Но – истинное чудо: в 1994 году все жители Верхотурья вышли встречать своего небесного покровителя, чествовать возвращающуюся в Свято-Никольскую обитель раку праведного Симеона. Среди ночи город осветился тысячами горящих свечей, сиянием веры православных сердец. Словно бы ожила Русь Святая! Жив Верхотурский остров благодати!
  Великое торжество Православия совершается здесь каждый год 25-го сентября, 31-го декабря и 25-го мая. В эти дни уральцы особенно прославляют память своего святого земляка. В декабре — причисление к лику святых Верхотурского Праведника, в сентябре – первое перенесение его Святых Мощей в Верхотурский монастырь. А майское празднование по благословению Святейшего Патриарха Алексия Второго стало совершаться совсем недавно, и установлено оно в честь второго обретения святых мощей праведного Симеона, Верхотурского и всея Сибири Чудотворца.
  С каждым годом почитание в народе Верхотурского Чудотворца всё возрастает. Потому уже несколько лет подряд Управление железной дороги организует для паломников бесплатную электричку из административной столицы Урала в духовную. Многие храмы заказали на эти дни специальные автобусы, чтобы прихожане смогли соприкоснуться с радостью этого светлого осеннего праздника.
  Сейчас мы переживаем тяжелое, смутное время. Рухнул богоборческий режим. Но остался и углубляется нравственный разлом. Не так страшны экономические беды, как ужасна духовная опустошенность народа. Сатана, не сумевший раздавить душу Руси прямым атеистическим насилием, ныне бросил на Русскую землю полчища коварных бесов: демонов насилия и наживы, разврата и вседозволенности, оккультизма и ересей. Устоит ли забывшая древнее благочестие Держава против этого темного нашествия?..

Святой Праведный Симеоне, моли Бога о нас!





Все новости

Новости

Из Оренбурга в зону СВО отправились 34 казака-добровольца

27 мая со сборного пункта областного военкомата в зону проведения специальной военной операции на пополнение казачьего добровольческого отряда БАРС-6 «Форштадт» отправилась очередная группа из 34 добровольцев.
...

29 мая 2024 16:20 993

Французский офицер награжден медалью «450 лет со дня старшинства Оренбургского казачьего войска»

Майор французской армии Г. на протяжении ряда лет оказывал поддержку представительству Оренбургского войскового казачьего общества во Франции, в частности при школьных обменах между казачьими кадетскими корпусами...

29 мая 2024 15:48 1041

В Екатеринбурге на Дне славянской письменности и культуры работало казачье подворье

25 мая в Свердловской областной межнациональной библиотеке состоялся Фестиваль славянской культуры ко Дню славянской письменности и культуры. Казаки пятого отдела «Исетская линия» представили казачье подворье.
...

29 мая 2024 15:23 917

Все новости
00:00